Математика

В Ботмаме есть хелперы для всех основных математических операций. Все хеплеры математики — линейные.

Сложение

Чтобы сложить два числа, нам понадобится хелпер add:

{{add переменная1 переменная2}}

Как и в блочных хелперах, в линейных можно указывать не только переменные, но и литеральные значения:

{{add 5 100}}

В сообщении отправится 105.

Если нужно сложить несколько чисел или переменных, то можно использовать хелпер sum:

{{sum var1 var2 var3}}

Суммирует переменную var1, переменную var2 и переменную var3.

Вычитание

Чтобы вычесть одно число из другого мы можем использовать хелпер subtract:

{{subtract переменная1 переменная2}}

Умножение

Чтобы умножить одно число на другое мы можем использовать хелпер multiply:

{{multiply переменная1 переменная2}}

Деление

Чтобы разделить одно число на другое мы можем использовать хелпер divide:

{{divide переменная1 переменная2}}

Округление

Для округления полученных чисел до двух знаков после запятой используйте компонент Запись переменной. В итоговую переменную var запишите значение:

{{toRub variable}}

Где variable — полученная после вычислений переменная.

Для округления полученных чисел до заданного количества знаков после запятой также используйте компонент Запись переменной. В итоговую переменную запишите значение:

{{toFixed 1.1234 2}}

Где 2 — это количество знаков, которое должно остаться после запятой, а 1.1234 — число, в котором нужно сократить количество цифр после запятой. Вместо числа может быть переменная, в которую предварительно было записано число, например {{toFixed var 2}}.

Если нужно, чтобы создалась переменная с дробным числом после точки, используйте хелпер:

{{toFixedRub variable ','}}

Для округления до целого числа можно использовать следующие хелперы:

  • floor — округляет всегда вниз;
  • ceil — округляет всегда вверх;
  • round — округляет по правилам математики

Пример:

{{variable 5.6}}
{{floor variable}}

В результате значение переменной округлится до 5.

В начало ↑

Была ли статья полезна?

Да Нет