Основная информация о хелперах

Вы можете оставлять шаблоны и проверять их работу в Песочнице Handlebars.

При помощи переменных можно делать много чего еще. Например, выбирать их в зависимости от определенных условий, перебирать, складывать, умножать делить и вычитать.

Чтобы сделать это возможным, в Ботмаме есть разные функции-помощники — хелперы.

Ботмама использует «движок» шаблонов Handlebars. Это значит, что почти все, что можно сделать с его помощью, можно сделать и в Ботмаме. Небольшие отличия есть, все же Handlebars был создан в первую очередь для веб-страниц, но они почти незаметны. Шаблоны в этом смысле — это любой текст, в котором есть переменные или хелперы.

Xелперы — это маленькие помощники, которые могут что-то сделать с нашими переменными. Они бывают двух видов: блочные и строчные.

Блочные хелперы выглядят так:

{{#helper переменная1 переменная2 переменнаяN}}
Какой-то текст или переменные
{{/helper}}

То есть начинаются они со строки #имя-хелпера — начало блока, а заканчиваются строкой /имя-хелпера — конец блока.

Такая конструкция формирует смысловой блок. У хелпера есть начало, конец, какое-то тело с текстом и переменными, поэтому он и называется блочным.

Обычно блочные хелперы используют чтобы показать какой-то текст в зависимости от каких-то условий. Не переживайте, только в теории не понятно, на практике вы сразу с ними разберетесь.

Строчные хелперы сильно проще:

{{helper переменная1 переменная2 переменнаяN}}

Они похожи на переменные. Если вы знакомы с любым языком программирования, и знаете что такое функции, то заметите, что строчные хелперы очень на них похожи. У них есть имя хелпера и могут быть какие-то переменные, с которыми они что-то могут сделать.

Например, так можно получить случайное число в переменной:

{{random 00000 99999999}}

В переменную запишется случайное число в промежутке между первым (00000) и вторым (99999999).

В начало ↑