Математика
В Ботмаме есть хелперы для всех основных математических операций. Все хелперы математики — линейные.
Сложение
Чтобы сложить два числа, нам понадобится хелпер add:
{{add переменная1 переменная2}}
Как и в блочных хелперах, в линейных можно указывать не только переменные, но и литеральные значения:
{{add 5 100}}
В сообщении отправится 105.
Если нужно сложить несколько чисел или переменных, то можно использовать хелпер sum:
{{sum var1 var2 var3}}
Суммирует переменную var1, переменную var2 и переменную var3.
Вычитание
Чтобы вычесть одно число из другого мы можем использовать хелпер subtract:
{{subtract переменная1 переменная2}}
Умножение
Чтобы умножить одно число на другое мы можем использовать хелпер multiply:
{{multiply переменная1 переменная2}}
Умножить сразу несколько чисел можно так:
{{multiply (multiply переменная1 переменная2) переменная3}}
Деление
Чтобы разделить одно число на другое мы можем использовать хелпер divide:
{{divide переменная1 переменная2}}
Округление
Для округления полученных чисел до двух знаков после запятой используйте компонент Запись переменной. В итоговую переменную var запишите значение:
{{toRub variable}}
Где variable — полученная после вычислений переменная.
Для округления полученных чисел до заданного количества знаков после запятой также используйте компонент Запись переменной. В итоговую переменную запишите значение:
{{toFixed 1.1234 2}}
Где 2 — это количество знаков, которое должно остаться после запятой, а 1.1234 — число, в котором нужно сократить количество цифр после запятой. Вместо числа может быть переменная, в которую предварительно было записано число, например {{toFixed var 2}}.
Если нужно, чтобы создалась переменная с дробным числом после точки, используйте хелпер:
{{toFixedRub variable ','}}
Для округления до целого числа можно использовать следующие хелперы:
- floor — округляет всегда вниз;
- ceil — округляет всегда вверх;
- round — округляет по правилам математики
Пример:
{{variable 5.6}} {{floor variable}}
В результате значение переменной округлится до 5.
Модуль числа
Вычислить модуль числа (если число с минусом, то удалять минус, если положительное — не изменять) можно так:
{{abs number}}
где number — это переменная с числом.