Триггерное событие

Триггерное событие позволяет присылать пользователям сообщение или экран через определенное время от присвоения им Ярлыка. Например, после входа пользователя на Стартовый экран бота через несколько минут, часов или дней ему придут экраны с какими-то новостями или предложениями.

Основные принципы настройки Триггерных событий можно узнать в нашем видеоуроке:

Триггерное событие работает при настройке от одной минуты. Если в боте нужна пауза меньше минуты, используйте Таймаут.

Настройте Триггерное событие, выполнив по очереди следующие пункты:

1. В Редакторе ботов добавьте на экран компонент Ярлык и придумайте имя вашему ярлыку.

2. Перейдите в Настройки и добавьте новое событие.

3. Настройте событие:

  • Придумайте название вашему событию;
  • Выберите ТипТриггерное событие;
  • В поле Имя ярлыка впишите то же самое имя, как в компоненте Ярлык, который вы добавили до этого в Редакторе ботов. Названия ярлыков в Настройках триггера и Редакторе ботов должны быть абсолютно одинаковыми, включая пробелы, заглавные или строчные буквы и т.д.;
  • Выберите, что придет пользователю — экран или сообщение. Если выбрать Сообщение, то текст оповещения, которое придет пользователю Триггером, нужно написать сразу в настройках события. При выборе экрана — придет сообщение с выбранного экрана, который был ранее добавлен в Редакторе ботов.

  • Отметьте пункт Завершить открытые чаты если нужно, чтобы Триггерное событие пришло сразу всем пользователям, включая тех, у кого открыт чат с оператором. Если не отметить этот пункт, то Триггер придет после того, как оператор или пользователь завершат чат, если чат был открыт. На пользователей, которые не были в чате с оператором в момент срабатывания триггера, эта настройка не повлияет;
  • Отметьте пункт Создавать событие, если ярлык уже существует для того, чтобы не переназначать ярлыки перед каждым новым тестом. Без этой функции Триггерное событие по одному ярлыку сработает только один раз и перед новым тестом Триггерного события ярлык необходимо будет удалить и присвоить заново в разделе Пользователи. Также можно установить удаление ярлыка перед его же присвоением в редакторе ботов. Включенный чекбокс Создавать событие, если ярлык уже существует заменяет все эти манипуляции.

4. Сохраните изменения.

Для теста Триггерного события присвойте пользователю Ярлык.

Чтобы у пользователя появился ярлык, он должен пройти экран, где находится тот самый ярлык, который указан в настройках события.

Если вы тестируете бота перед запуском, то удобнее запускать экран напрямую. Экран можно запустить по ссылке в настройках экрана в редакторе ботов. Для получения ссылки выделите нужный экран и скопируйте ссылку из сайдбара.

Другой способ быстро запустить экран — создать событие Шаблон, которое будет вести на нужный экран.

Также есть еще один способ присвоить Ярлык — нужно зайти в раздел Пользователи, затем открыть подраздел Редактирование ярлыков и, добавив нужный ярлык, сохранить изменения. При добавлении ярлыка через раздел Пользователи перед тестом Триггерного события проходить экран с ярлыком не нужно.

Время срабатывания события отсчитывается от момента присвоения Ярлыка. Например, если Триггерное событие настроено на один час и Ярлык у пользователя появился в 10 часов, то Триггер придет через час — в 11 часов.

Настройка Отправлять в определенное время будет активна только в том случае, если в единицах измерения времени поставить Дни, Недели или Месяцы.

Если выбрать одну из этих единиц измерения‎, то при отправке Триггерного события можно будет выбрать точное время суток, когда оно сработает.

Например, если выбрать Единицу измерения времени — Дни, то Триггерное событие можно отправить в определенное время.

Если указать 0 дней, то Триггер придет в этот же день только в том случае, если ярлык появился у пользователя до времени отправки события. Если ярлык установился после указанного в настройках времени срабатывания Триггерного события, то Триггер придет на следующий день.

Если настраивать Триггерное событие на период от 1 дня, то также можно делать отправку в определенное время. Например, если настроить Триггерное событие через 1 день в 19:00, то оно сработает на следующий день в 19:00 после входа пользователя на экран с Ярлыком.

Перемещать событие можно стрелками вверх и вниз.

Чтобы удалить событие, нажмите на кнопку Удалить.

В начало ↑