Раздел Статистика
С помощью Статистики можно анализировать данные и отслеживать действия пользователей в боте.
Статистика доступна максимум за 90 дней
Статистика большинства разделов отображается в виде графиков. На горизонтальной оси указаны даты, на вертикальной — различные показатели (уникальные пользователи, заблокировавшие пользователи, сообщения от бота, пользователей и оператора, разговоры, подключения операторов и все виды рассылок).
Если навести курсор на точки графика, то можно увидеть всплывающее окно с датой и числом пользователей или другими показателями, которые были в эту дату.
Вверху раздела можно выбрать, какой промежуток времени должен быть показан на графике. Вы можете выбрать конкретные дни или несколько дней, чтобы увидеть статистику за этот период.
Вверху раздела слева можно отметить платформы, для которых будет отображаться статистика, справа можно выбрать диапазон дат. Максимальный период, который можно выбрать — 90 дней.
Справа отображается навигация по разделам статистики. Чтобы попасть в тот или иной раздел, нажмите на его название. Это окно можно скрыть, нажав на стрелочку.
Графики статистики
Новые пользователи
Этот график показывает количество новых пользователей за выбранный промежуток времени.
Уникальные пользователи
Можно увидеть число уникальных пользователей, которые писали боту.
Этот график показывает количество всех пользователей как за один день, так и количество уникальных пользователей за определенный промежуток времени. Например, когда пользователь за неделю пишет несколько раз, он будет определяться как один уникальный пользователь.
Заблокировавшие пользователи
Это пользователи, с которыми бот не может взаимодействовать на заблокированной платформе, пока пользователь снова не напишет боту, чтобы его разблокировать.
Отрицательное значение отображается на графике в том случае, если пользователь заблокировал бота, а на следующий день разблокировала его, написав ему снова. Если пользователь заблокировал и разблокировал бота в тот же день, то на графике показатель будет равен 0.
Количество сообщений
В боте может быть отображено как в общем объеме, так и в разрезе различных типов, таких как сообщения от пользователей, бота и оператора.
По умолчанию все кривые, отображающие различные типы сообщений, отображаются одновременно. Однако, если щелкнуть на название конкретного типа сообщений над графиком, то соответствующая кривая этого типа не будет видна. Таким образом, все виды сообщений можно просматривать по отдельности.
Количество разговоров в боте
Стоит учесть, что если пользователь написал боту, затем не общался с ботом от получаса и снова написал — это будет рассматриваться как два отдельных разговора. Поэтому разговоров может быть больше, чем пользователей.
Подключение операторов
Этот раздел предоставляет информацию о том, сколько раз оператор подключался к диалогу, что позволит лучше понимать, насколько часто операторы взаимодействуют с пользователями
Если включить переключатель Отображать относительные данные, на экране появляется информация о количестве диалогов в процентах. Это позволяет сравнить количество диалогов в определенный день с общим количеством диалогов. Например, если за все время у нас было 3 диалога, а 26 марта было 2 диалога, то при включенных относительных данных мы увидим, что 26 марта составляет 67 процентов от общего количества диалогов (2 диалога из 3).
Рассылки
Данный раздел позволяет просматривать все виды рассылок, включая запланированные, из внешних событий, периодические и триггерные. Каждый тип рассылки можно отслеживать по отдельности.
Отображение статистики за один день
При выборе диапазона в один день (кнопками «Сегодня», «Вчера» или при выборе в календаре одного дня) на всех графиках будет отображаться каждый час отдельно, в общей сложности 24 часа. Для каждого часа можно увидеть количество пользователей или другие показатели, в зависимости от типа графика. Если навести курсор на точку кривой, будут отображены дата, время и соответствующие значения данных.
Ярлыки
Одновременно сделать невидимыми все ярлыки на графике можно с помощью чек-бокса Скрыть все ярлыки.
Если установленных ярлыков не было за выбранный промежуток времени, то график будет пустой.
Под графиком отображаются все ярлыки и количество пользователей, которым назначен каждый ярлык.
Экраны
В этом разделе отображаются все экраны, на которые переходили пользователи в боте, а также количество пользователей, которые посетили каждый экран. Можно отключить отображение Стартового экрана, поскольку каждый пользователь начинает свой путь в боте именно с этого экрана.
Показатель возвратов
Для того, чтобы увидеть, с какой периодичностью пользователи возвращаются в бот, выберите нужный промежуток времени и нажмите кнопку Запросить данные по возвратам.
Обратите внимание, что максимальный диапазон, который можно выбрать, составляет две недели. Это значит, что анализировать статистику возвратов можно за любые две недели в течение последних трех месяцев.
После нажатия на кнопку Запросить данные по возвратам, таблица с возвратами появится в самом конце раздела Статистики.
В первой колонке таблицы отображаются даты, в зависимости от выбранного промежутка.
День 0 — это день, с которого начинается отсчет возвратов. В колонке нулевого дня отображается количество новых пользователей, которые написали боту впервые. В нашем примере в нулевой день (27 марта) боту написало 7 пользователей.
В день 1 (28 марта) написало 100% вчерашних пользователей, то есть 7 человек.
В день 2 (29 марта) боту никто не написал из 7 пользователей, которые зашли в первый раз в нулевой день. Зато написали 4 новых пользователя — это можно увидеть в нулевой день напротив колонки 29 марта.
И так далее — сверху вниз отображаются даты и, в свою очередь, относительно каждой даты, слева на право отображаются вернувшиеся пользователи.
Показатель возвратов отображается в процентах. Однако, если навести указатель мыши на процент, можно увидеть количество людей, которые вернулись, выраженное в абсолютных числах, а не в процентах.
Скачивание статистики
По ссылкам внизу раздела статистику можно скачать в виде таблицы.
Статистика в CSV — это статистика за выбранный период. Скачается таблица со следующими колонками:
- Дата.
- Общее количество разговоров в боте. Если пользователь написал боту, затем не общался с ботом от получаса и снова написал — это будет рассматриваться как два отдельных разговора. Поэтому разговоров может быть больше, чем пользователей.
- Количество пользователей.
- Среднее количество сообщений в разговоре.
- Количество разговоров на одного пользователя.
- Средняя продолжительность беседы в боте в минутах.
- Количество и названия ярлыков у пользователей.
- Статистика в CSV за все время — статистика скачается максимум за 90 дней.
- Экспорт диалогов за все время — все диалоги со всеми написавшими боту пользователями.
- Статистика по ссылкам в CSV — количество переходов по ссылкам и ссылки, по которым переходили пользователи из бота. Статистика по ссылкам собирается, если включена функция сокращения ссылок в компоненте.