Добавление слов в список
Кейс будет полезен для того, чтобы пользователь смог составить в боте свой список из неповторяющихся слов и при необходимости вывести его в мессенджере.
Можно использовать в развлекательных ботах для игры в слова или в других случаях, где это может быть актуально.
На Стартовом экране создадим пустой список с помощью Запись переменной. Назовем его Arr.
Добавим Перемотку.
Создадим экран «Меню», на Стартовом экране сделаем на него переход из Перемотки. В «Меню» добавим кнопку с переводом на следующий экран, где пользователь отправит слово в бот.
На экране «Добавление слова» спросим пользователя какое слово он хочет добавить и запишем это слово в переменную word.
Ниже добавим запись переменной, где в переменную arrCheck запишем:
{{inArray Arr word}}
Этот хелпер будет проверять, было ли раньше в списке слово, которое написал пользователь.
Ниже добавим Развилку с проверкой переменной arrCheck, для этого добавим arrCheck в имя переменной, откуда Развилка берет значение.
Добавим одну цель.
Тип данных Чистая ложь - false. Это значит что цель развилки сработает только тогда, когда слово не будет совпадать ни с одним словом присланным ранее этим пользователем.
Добавим переход из Цели 1 на экран «Слова в массиве нет. Добавляем».
Также в настройках развилки должен быть активным чекбокс Выполнять следующий компонент, если не задан экран.
Если слова в массиве еще нет — сработает Цель 1 Развилки и слово добавится.
Если такое слово было, цель не сработает и пользователь отправится вниз по тому же экрану на Кнопки с подсказками и Развилку.
На кнопках будет уведомление о том, что слово в массиве есть и предложение добавить другое слово. Нажав кнопку «Да» пользователь попадет в начало того же самого экрана «Добавление слова», т.к. этот экран выставлен в переходе по умолчанию в Развилке.
Пользователь сможет отправить боту другое слово.
Оформим экран «Слова в массиве нет. Добавляем.»
На этот экран пользователь попадет если слово, которое он ввел, не было до этого в списке.
Добавим Сообщение, где бот напишет какое слово он добавит в массив. Также добавим Запись переменной.
Имя переменной снова Arr, в значении выводим {{world}} — слово, которое пользователь ранее отправил в бота.
В настройках Записи переменной отметим — Управление списками — Добавить в конец.
После добавим кнопки, которые переведут на экран «Добавление слова», где можно будет снова добавить слово. Нажав на вторую кнопку, можно будет посмотреть список добавленных слов.
Если все сделано правильно, все вместе экраны будут выглядеть примерно так: