Telegram для бизнеса
- Функции →
- Настройка →
- Отправка сообщений →
- События для Telegram Business →
- Нативный запрос для Telegram Business →
Функции
Telegram для бизнеса позволяет боту отвечать от имени пользователя в личных сообщениях. Написавшие в ваш личный аккаунт пользователи будут следовать сценарию того бота, которого вы подключили в настройках.
Telegram для бизнеса доступен только Премиум пользователям.
Компоненты которые работают при отправке в личные сообщения через функцию Telegram для бизнеса отмечены специальным значком Telegram Business.
Бот сможет отвечать от вашего имени только в тех чатах, где с момента последней активности прошло не более суток.
Настройка
1. Для подключения откройте настройки своего Телеграм аккаунта и перейдите в Telegram для бизнеса.
2. Пролистайте вниз и откройте вкладку Чат-боты.
3. Добавьте бота который будет вместо вас отвечать на сообщения.
Если подключить бота к аккаунту, потом отключить его, а потом снова подключить, Ботмама будет считать, что снова написавшие клиенты этого бизнес-чата — это новые клиенты, так как Телеграм заменит идентификатор бизнес-чата
4. Выберите чаты в которых будет отвечать бот или добавьте чаты-исключения, где бот отвечать не будет.
В разрешениях для бота оставьте активной настройку Ответы на сообщения.
5. Нажмите Готово.
6. Перейдите в бота BotFather и отправьте команду /mybots
7. Выберите из списка бота, которого нужно подключить к функции Telegram для бизнеса.
8. Нажмите кнопку Bot Settings.
9. Затем Business mode.
10. Активируйте функцию нажав Turn On.
Готово.
Отправка сообщений
Для успешной работы пользователь может написать с обычного аккаунта без функции Премиум. Главное, чтобы Премиум и Телеграм для бизнеса был настроен у того, кому он пишет.
После отправки сообщения, в вашем чате появится закрепленное уведомление о том, что бот имеет доступ к сообщениям. Нажав кнопку СТОП диалог с ботом можно прервать.
С помощью поля id получателя можно адресовать компоненты определенным пользователям. Для отправки компонентов в бизнес чаты должен быть указан бизнес ID.
События для Telegram Business
Telegram Business подключен
Событие Telegram Business подключен срабатывает при подключении бота к Telegram Business в настройках Telegram.
Событие приходит в Телеграм чат бота которого подключили к Telegram Business.
Настройка события
1. Добавьте и назовите событие в настройках того бота, которого вы собираетесь подключить к Telegram Business.
2. В Типе выберите Telegram Business подключен.
3. В Действии выберите экран который придёт боту после включения Telegram Business.
4. Сохраните изменения.
Telegram Business отключен
Событие Telegram Business отключен срабатывает при отключении бота от Telegram Business в настройках Telegram.
Событие приходит в Телеграм чат бота которого отключили от Telegram Business.
Настройка события
1. Добавьте и назовите событие в настройках того бота, которого вы собираетесь отключить от Telegram Business.
2. В Типе выберите Telegram Business отключен.
3. В Действии выберите экран который придёт боту после отключения Telegram Business.
4. Сохраните изменения.
Сообщения в Телеграм бизнес были удалены
Событие Сообщения в Телеграм бизнес были удалены вызывается удалением сообщения из бизнес чата.
При настроенном событии, если вы или ваш собеседник удалит сообщение, то в чат выполнятся компоненты с экрана выбранного в настройках события.
Настройка события
1. Добавьте и назовите событие.
2. В Типе выберите Сообщения в Телеграм бизнес были удалены.
3. В Действии выберите экран который придёт в чат в случае удаления сообщения.
4. Сохраните изменения.
Сообщение в Telegram Business обновлено
Событие Сообщение в Telegram Business обновлено вызывается редактированием сообщения из бизнес чата.
При настроенном событии, если вы или ваш собеседник отредактирует сообщение, то в чат выполнятся компоненты с экрана выбранного в настройках события.
Настройка события
1. Добавьте и назовите событие.
2. В Типе выберите Сообщение в Telegram Business обновлено.
3. В Действии выберите экран который придёт в чат в случае редактирования сообщения.
4. Сохраните изменения.
Настройки Telegram Business
Событие Настройки Telegram Business срабатывает при нажатии на настройки бота в бизнес-чате.
Событие приходит в бот который подключен к Telegram Business.
На экран который придет событием, должны быть добавлены компоненты с помощью которых можно управлять ботом. Например, это могут быть кнопки для смены языка, переход в платные разделы бота и т.д.
Настройка события
1. Добавьте событие и дайте ему имя.
2. В Типе выберите Настройки Telegram Business.
3. При необходимости добавьте в Свойства переменную куда запишется ID пользователя в чате с которым активировалось событие.
4. В Действии выберите экран который придет при срабатывании события.
5. Сохраните изменения.
Нативный запрос для Telegram Business
В Telegram для бизнеса поддерживается Нативный запрос со следующими методами:
- sendMessage
- sendPhoto
- sendVideo
- sendAnimation
- sendAudio
- sendDocument
- sendSticker
- sendVideoNote
- sendVoice
- sendLocation
- sendVenue
- sendContact
- sendPoll
- sendDice
- sendGame
- sendMediaGroup
- sendChatAction
Если нужно чтобы Нативный запрос сработал у конкретного пользователя, то добавьте в Тело запроса параметр business_connection_id где будет ID этого пользователя.
Пример такого Тела запроса с методом sendMessage:
{ "business_connection_id": "123456789", "text": "Привет из бота!" }
В этом случае 123456789 — ID пользователя, которому придет сообщение.
Если Нативный запрос должен сработать у каждого кто дойдет до экрана с Нативным запросом через бизнес чат, то параметр business_connection_id не нужен:
{ "text": "Привет из бота!" }