Telegram для бизнеса

Функции

Telegram для бизнеса позволяет боту отвечать от имени пользователя в личных сообщениях. Написавшие в ваш личный аккаунт пользователи будут следовать сценарию того бота, которого вы подключили в настройках.

Telegram для бизнеса доступен только Премиум пользователям.

Компоненты которые работают при отправке в личные сообщения через функцию Telegram для бизнеса отмечены специальным значком Telegram Business.

Бот сможет отвечать от вашего имени только в тех чатах, где с момента последней активности прошло не более суток.

Настройка

1. Для подключения откройте настройки своего Телеграм аккаунта и перейдите в Telegram для бизнеса.

2. Пролистайте вниз и откройте вкладку Чат-боты.

3. Добавьте бота который будет вместо вас отвечать на сообщения.

Если подключить бота к аккаунту, потом отключить его, а потом снова подключить, Ботмама будет считать, что снова написавшие клиенты этого бизнес-чата — это новые клиенты, так как Телеграм заменит идентификатор бизнес-чата

4. Выберите чаты в которых будет отвечать бот или добавьте чаты-исключения, где бот отвечать не будет.

В разрешениях для бота оставьте активной настройку Ответы на сообщения.

5. Нажмите Готово.

6. Перейдите в бота BotFather и отправьте команду /mybots

7. Выберите из списка бота, которого нужно подключить к функции Telegram для бизнеса.

8. Нажмите кнопку Bot Settings.

9. Затем Business mode.

10. Активируйте функцию нажав Turn On.

Готово.

Отправка сообщений

Для успешной работы пользователь может написать с обычного аккаунта без функции Премиум. Главное, чтобы Премиум и Телеграм для бизнеса был настроен у того, кому он пишет.

После отправки сообщения, в вашем чате появится закрепленное уведомление о том, что бот имеет доступ к сообщениям. Нажав кнопку СТОП диалог с ботом можно прервать.

С помощью поля id получателя можно адресовать компоненты определенным пользователям. Для отправки компонентов в бизнес чаты должен быть указан бизнес ID.

События для Telegram Business

Telegram Business подключен

Событие Telegram Business подключен срабатывает при подключении бота к Telegram Business в настройках Telegram.

Событие приходит в Телеграм чат бота которого подключили к Telegram Business.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие в настройках того бота, которого вы собираетесь подключить к Telegram Business.

2. В Типе выберите Telegram Business подключен.

3. В Действии выберите экран который придёт боту после включения Telegram Business.

4. Сохраните изменения.

Telegram Business отключен

Событие Telegram Business отключен срабатывает при отключении бота от Telegram Business в настройках Telegram.

Событие приходит в Телеграм чат бота которого отключили от Telegram Business.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие в настройках того бота, которого вы собираетесь отключить от Telegram Business.

2. В Типе выберите Telegram Business отключен.

3. В Действии выберите экран который придёт боту после отключения Telegram Business.

4. Сохраните изменения.

Сообщения в Телеграм бизнес были удалены

Событие Сообщения в Телеграм бизнес были удалены вызывается удалением сообщения из бизнес чата.

При настроенном событии, если вы или ваш собеседник удалит сообщение, то в чат придет текст с экрана выбранного в настройках события.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие.

2. В Типе выберите Сообщения в Телеграм бизнес были удалены.

3. В Действии выберите экран который придёт в чат в случае удаления сообщения.

4. Сохраните изменения.

Сообщение в Telegram Business обновлено

Событие Сообщение в Telegram Business обновлено вызывается редактированием сообщения из бизнес чата.

При настроенном событии, если вы или ваш собеседник отредактирует сообщение, то в чат придет текст с экрана выбранного в настройках события.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие.

2. В Типе выберите Сообщение в Telegram Business обновлено.

3. В Действии выберите экран который придёт в чат в случае редактирования сообщения.

4. Сохраните изменения.

Настройки Telegram Business

Событие Настройки Telegram Business срабатывает при нажатии на настройки бота в бизнес-чате.

Событие приходит в бот который подключен к Telegram Business.

На экран который придет событием, должны быть добавлены компоненты с помощью которых можно управлять ботом. Например, это могут быть кнопки для смены языка, переход в платные разделы бота и т.д.

Настройка события

1. Добавьте событие и дайте ему имя.

2. В Типе выберите Настройки Telegram Business.

3. При необходимости добавьте в Свойства переменную куда запишется ID пользователя в чате с которым активировалось событие.

4. В Действии выберите экран который придет при срабатывании события.

5. Сохраните изменения.

Нативный запрос для Telegram Business

В Telegram для бизнеса поддерживается Нативный запрос со следующими методами:

Если нужно чтобы Нативный запрос сработал у конкретного пользователя, то добавьте в Тело запроса параметр business_connection_id где будет ID этого пользователя.

Пример такого Тела запроса с методом sendMessage:

{
"business_connection_id": "123456789",
"text": "Привет из бота!"
}

В этом случае 123456789 — ID пользователя, которому придет сообщение.

Если Нативный запрос должен сработать у каждого кто дойдет до экрана с Нативным запросом через бизнес чат, то параметр business_connection_id не нужен:

{
"text": "Привет из бота!"
}

В начало ↑