Telegram для бизнеса

Функции

Telegram для бизнеса позволяет боту отвечать от имени пользователя в личных сообщениях. Написавшие в ваш личный аккаунт пользователи будут следовать сценарию того бота, которого вы подключили в настройках.

Telegram для бизнеса доступен только Премиум пользователям.

Компоненты которые работают при отправке в личные сообщения через функцию Telegram для бизнеса отмечены специальным значком Telegram Business.

При использовании Кнопок в Telegram Business будет работать только Переход на внешний URL. Другие функции для кнопок в Telegram Business не доступны.

Бот сможет отвечать от вашего имени только в тех чатах, где с момента последней активности прошло не более суток.

Настройка

1. Для подключения откройте настройки своего Телеграм аккаунта и перейдите в Telegram для бизнеса.

2. Пролистайте вниз и откройте вкладку Чат-боты.

3. Добавьте бота который будет вместо вас отвечать на сообщения. Бот может быть создан на вашем или на другом премиум аккаунте. Одного бота можно подключить на несколько бизнес аккаунтов сразу.

Если подключить бота к аккаунту, потом отключить его, а потом снова подключить, Ботмама будет считать, что снова написавшие клиенты этого бизнес-чата — это новые клиенты, так как Телеграм заменит идентификатор бизнес-чата

4. Выберите чаты в которых будет отвечать бот или добавьте чаты-исключения, где бот отвечать не будет.

В разрешениях для бота оставьте активной настройку Ответы на сообщения.

5. Нажмите Готово.

6. Перейдите в бота BotFather и отправьте команду /mybots

7. Выберите из списка бота, которого нужно подключить к функции Telegram для бизнеса.

8. Нажмите кнопку Bot Settings.

9. Затем Business mode.

10. Активируйте функцию нажав Turn On.

Готово.

Отправка сообщений

Для успешной работы пользователь может написать с обычного аккаунта без функции Премиум. Главное, чтобы Премиум и Телеграм для бизнеса был настроен у того, кому он пишет.

После отправки сообщения, в вашем чате появится закрепленное уведомление о том, что бот имеет доступ к сообщениям. Нажав кнопку СТОП диалог с ботом можно прервать.

С помощью поля id получателя можно адресовать компоненты определенным пользователям. Для отправки компонентов в бизнес чаты должен быть указан бизнес ID.

События для Telegram Business

Telegram Business подключен

Событие Telegram Business подключен срабатывает при подключении бота к Telegram Business в настройках Telegram.

Событие приходит в Телеграм чат бота которого подключили к Telegram Business.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие в настройках того бота, которого вы собираетесь подключить к Telegram Business.

2. В Типе выберите Telegram Business подключен.

3. В Действии выберите экран который придёт боту после включения Telegram Business.

4. Сохраните изменения.

Telegram Business отключен

Событие Telegram Business отключен срабатывает при отключении бота от Telegram Business в настройках Telegram.

Событие приходит в Телеграм чат бота которого отключили от Telegram Business.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие в настройках того бота, которого вы собираетесь отключить от Telegram Business.

2. В Типе выберите Telegram Business отключен.

3. В Действии выберите экран который придёт боту после отключения Telegram Business.

4. Сохраните изменения.

Сообщения в Телеграм бизнес были удалены

Событие Сообщения в Телеграм бизнес были удалены вызывается удалением сообщения из бизнес чата.

При настроенном событии, если вы или ваш собеседник удалит сообщение, то в чат выполнятся компоненты с экрана выбранного в настройках события.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие.

2. В Типе выберите Сообщения в Телеграм бизнес были удалены.

3. В Действии выберите экран который придёт в чат в случае удаления сообщения.

4. Сохраните изменения.

Сообщение в Telegram Business обновлено

Событие Сообщение в Telegram Business обновлено вызывается редактированием сообщения из бизнес чата.

При настроенном событии, если вы или ваш собеседник отредактирует сообщение, то в чат выполнятся компоненты с экрана выбранного в настройках события.

Настройка события

1. Добавьте и назовите событие.

2. В Типе выберите Сообщение в Telegram Business обновлено.

3. В Действии выберите экран который придёт в чат в случае редактирования сообщения.

4. Сохраните изменения.

Настройки Telegram Business

Событие Настройки Telegram Business срабатывает при нажатии на настройки бота в бизнес-чате.

Событие приходит в бот который подключен к Telegram Business.

На экран который придет событием, должны быть добавлены компоненты с помощью которых можно управлять ботом. Например, это могут быть кнопки для смены языка, переход в платные разделы бота и т.д.

Настройка события

1. Добавьте событие и дайте ему имя.

2. В Типе выберите Настройки Telegram Business.

3. При необходимости добавьте в Свойства переменную куда запишется ID пользователя в чате с которым активировалось событие.

4. В Действии выберите экран который придет при срабатывании события.

5. Сохраните изменения.

Нативный запрос для Telegram Business

В Telegram для бизнеса поддерживается Нативный запрос со следующими методами:

Если нужно чтобы Нативный запрос сработал у конкретного пользователя, то добавьте в Тело запроса параметр business_connection_id где будет ID этого пользователя.

Пример такого Тела запроса с методом sendMessage:

{
"business_connection_id": "123456789",
"text": "Привет из бота!"
}

В этом случае 123456789 — ID пользователя, которому придет сообщение.

Если Нативный запрос должен сработать у каждого кто дойдет до экрана с Нативным запросом через бизнес чат, то параметр business_connection_id не нужен:

{
"text": "Привет из бота!"
}

В начало ↑